Соликамск – лидер Пермского края по внедрению менеджмента качества предоставления муниципальных услуг

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

обратиться

perm@ombudsmanbiz.ru +7(342)237-55-50

614000, г. Пермь, ул. Монастырская. 12, офисы 102, 103, 105

Соликамск – лидер Пермского края по внедрению менеджмента качества предоставления муниципальных услуг

0

17 апреля 2014 года в городе Соликамске прошло очередное выездное заседание постоянной комиссии по нормотворческой деятельности в области экономической политики, природопользования, собственности и инвестиционной деятельности Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края. В работе заседания участвовал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов.

Главной темой для обсуждения стал опыт внедрения системы менеджмента качества муниципальных услуг в г. Соликамске. Прогрессивный опыт соликамских коллег положен в основу рекомендаций по созданию правовых и организационных условий для внедрения такой системы менеджмента качества в других территориях.

Опорными пунктами, лежащими в основе создания системы менеджмента качества, являются:

— политика в области качества предоставления муниципальных услуг;

— методики построения целей органа местного самоуправления, направленны на обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг;

— руководства по качеству, описывающего область применения СМК в деятельности органа местного самоуправления, соответствующего требованиям международного стандарта качества ISO9001:2008;

— порядок проведения независимой оценки качества предоставляемых муниципальных услуг.

Вячеслав Белов в рамках своей работы по мониторингу работы многофункциональных центров посетил Соликамский МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг. Бизнес-омбудсмен познакомился с организацией работы центра, пообщался с его сотрудниками и предпринимателями, обратившимися за оказанием услуг.

Следует отметить, что предприниматели г. Соликамска высоко оценивают уровень и качество оказываемых МФЦ услуг. Бизнесмены особо отмечают удобный график работы центра, позволяющего получить услуги после окончания рабочего дня и в выходные дни, возможность оплаты государственной пошлины в помещении центра, доступность услуг для маломобильных граждан.

«Внедрение стандартов качества недооценивается руководителями многих предприятий – многие считают, что можно успешно организовать работу и без них. Поэтому меня вдвойне удивило, что в городе Соликамске внедрена оценка качества предоставления муниципальных услуг. Но еще больше меня удивил результат внедрения оценки качества – работа того же МФЦ прекрасно организована. На мой взгляд, этот опыт полезно постепенно внедрять на всей территории Пермского края для повышения эффективности работы муниципалитетов», – отмечает Вячеслав Белов.

Поделиться.