17 апреля 2014 года в городе Соликамске прошло очередное выездное заседание постоянной комиссии по нормотворческой деятельности в области экономической политики, природопользования, собственности и инвестиционной деятельности Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края. В работе заседания участвовал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов.
Главной темой для обсуждения стал опыт внедрения системы менеджмента качества муниципальных услуг в г. Соликамске. Прогрессивный опыт соликамских коллег положен в основу рекомендаций по созданию правовых и организационных условий для внедрения такой системы менеджмента качества в других территориях.
Опорными пунктами, лежащими в основе создания системы менеджмента качества, являются:
— политика в области качества предоставления муниципальных услуг;
— методики построения целей органа местного самоуправления, направленны на обеспечение качественного предоставления муниципальных услуг;
— руководства по качеству, описывающего область применения СМК в деятельности органа местного самоуправления, соответствующего требованиям международного стандарта качества ISO9001:2008;
— порядок проведения независимой оценки качества предоставляемых муниципальных услуг.
Вячеслав Белов в рамках своей работы по мониторингу работы многофункциональных центров посетил Соликамский МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг. Бизнес-омбудсмен познакомился с организацией работы центра, пообщался с его сотрудниками и предпринимателями, обратившимися за оказанием услуг.
Следует отметить, что предприниматели г. Соликамска высоко оценивают уровень и качество оказываемых МФЦ услуг. Бизнесмены особо отмечают удобный график работы центра, позволяющего получить услуги после окончания рабочего дня и в выходные дни, возможность оплаты государственной пошлины в помещении центра, доступность услуг для маломобильных граждан.
«Внедрение стандартов качества недооценивается руководителями многих предприятий – многие считают, что можно успешно организовать работу и без них. Поэтому меня вдвойне удивило, что в городе Соликамске внедрена оценка качества предоставления муниципальных услуг. Но еще больше меня удивил результат внедрения оценки качества – работа того же МФЦ прекрасно организована. На мой взгляд, этот опыт полезно постепенно внедрять на всей территории Пермского края для повышения эффективности работы муниципалитетов», – отмечает Вячеслав Белов.