Анализ обращений, поступивших в адрес Уполномоченного за первое полугодие 2022 года

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

обратиться

perm@ombudsmanbiz.ru +7(342)237-55-50

614000, г. Пермь, ул. Монастырская. 12, офисы 102, 103, 105

Анализ обращений, поступивших в адрес Уполномоченного за первое полугодие 2022 года

0

За 6 месяцев 2022 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае поступило 424 обращения. Из общего количества 240 обращений поступило устно (57%), 184 – письменно (43%).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года число обращений, поступивших в адрес Уполномоченного, составило 101%.

Устные обращения, поступающие в ходе личного приема или телефонных обращений, в основном касались проведения проверок, привлечения предпринимателей к административной ответственности (39 или 16%), проблем в сфере земельно-имущественных и арендных отношений (30 или 13%), налоговых правоотношений (27 или 11%), нарушения договорных обязательств и проблем, связанных с антимонопольным регулированием.

По всем устным обращениям были даны рекомендации и разъяснения о способах решения обозначенных в обращениях вопросов. По тем проблемам, которые не представлялось возможным оперативно разрешить непосредственно в ходе консультации, были приняты письменные обращения.

Из 184 письменных жалоб, поступивших в отчетный период, отработано 129 (70%). В 42 случаях указанные в жалобах факты не подтвердились, что составляет 33%.

Из общего числа отработанных жалоб (за исключением обращений, в которых не подтвердились факты нарушений) в 36 (41%) случаях жалобы признаны обоснованными, факты нарушений подтвердились, и после вмешательства Уполномоченного права предпринимателей были восстановлены. При этом, в 51 случаях (59%) дать оценку обоснованности не представляется возможным, всем обратившимся были даны разъяснения и рекомендации по использованию надлежащих способов защиты их прав и законных интересов.

С учетом завершенных жалоб за предыдущие отчетные периоды, количество жалоб, по итогам рассмотрения которых права заявителя полностью или частично восстановлены, равно 58.

Письменные обращения (жалобы), поступившие Уполномоченному (всего 184), можно разделить на обращения уголовно-правового характера – доля таких обращений в текущем году составляет 13% (23 жалобы), и на обращения административно-правового характера – таких обращений в отчетном периоде было абсолютное большинство – 87% (161 жалоба).

Результаты анализа принятых в работу жалоб показывают, что за 6 месяцев 2022 года первое место по количеству полученных обращений занимает сфера контрольно-надзорной деятельности — «Проведение проверок (Привлечение к административной ответственности)» (22% от общего количества принятых в работу жалоб). Основные проблемы, возникающие у предпринимателей в вышеуказанной сфере: нарушения процедуры проведения проверок либо подмена проверок мониторингом, несогласие с результатами проведенных проверок, неправомерные действия должностных лиц при проведении проверок, избыточные требования контрольно-надзорных органов об истребовании документов (информации), привлечение к административной, налоговой и иной ответственности.

Второе место по количеству жалоб (13%) занимает сфера уголовного преследования, связанная с предпринимательской деятельностью, и сфера, связанная с нарушением договорных отношений (13%), в т.ч. неисполнение обязательств по договору (государственные и муниципальные контракты).

Третье место по количеству жалоб (9%), поступивших в адрес Уполномоченного, занимает сфера земельно-имущественных отношений. В рамках сферы ЗИО предприниматели жаловались на проблемы, связанные с отказами органов местного самоуправления в продлении и перезаключении договоров аренды на новый срок, отказами в предоставлении земельных участков, размещением нестационарных торговых объектов на территориях отдельных городских округов и муниципальных районов, выкупом муниципального имущества.

Большинство жалоб на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Основной проблемой данных обращений являются нарушения при проведении проверок контрольно-надзорными органами, нарушения в налоговой сфере (45%).

Следующее место по количеству обращений (47) (25% от общего количества) занимают жалобы субъектов предпринимательской деятельности на региональные органы власти. Далее, органы местного самоуправления (19 или 11%). Это обусловлено значительным количеством жалоб, связанных с неправомерными отказами органами местного самоуправления в предоставлении земельных участков, отказами в продлении и перезаключении договоров аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности, проблемами при размещении нестационарных торговых объектов.

Поделиться.