Проблемы рекламного бизнеса обсудили на площадке Пермской торгово-промышленной палаты

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

обратиться

perm@ombudsmanbiz.ru +7(342)237-55-04

614000, г. Пермь, ул. Советская, д. 64, каб. 1, 2, 3, 5

Проблемы рекламного бизнеса обсудили на площадке Пермской торгово-промышленной палаты

0

13 сентября 2018 года состоялось заседание Комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров Пермской торгово-промышленной палаты под председательством Максима Тебелева, директора МУП «Горсвет». На повестку дня были вынесены вопросы размещения наружной рекламы на территории города Перми и Пермского края.

На заседании присутствовали: Президент Пермской Торгово-промышленной палаты Олег Жданов, члены Комитета: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов, вице-президент Пермской ТПП Ольга Данилевич, председатель РОО «Пермская краевая организация Союза журналистов России» Игорь Лобанов, директор АНО ЭТЦ «Пермэкспертиза» Лилия Ширяева, представитель ООО «Автотранскалий» Олег Голенецких.

Также на заседание были приглашены представители Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, администрации города Перми, предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере размещения наружной рекламы.

Основными докладчиками на заседании комитета были представители Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края и администрации города Перми.

В ходе обсуждения вопросов размещения рекламных конструкций были обозначены основные проблемы рекламного бизнеса Пермского края:

— неутверждение Схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления Пермского края;

— сокращение мест размещения рекламных конструкций на территории г.Перми;

— высокий размер платы за размещение рекламной конструкции в г.Перми.

В ходе заседания представители рекламного бизнеса и члены Комитета по защите бизнеса ТПП выразили особую обеспокоенность сокращением мест размещения рекламных конструкций на территории города Перми.

Так, по информации регионального Минпромторга, в настоящее время в г.Перми размещено 1846 рекламных конструкций, однако в проект Схемы размещения рекламных конструкций, направленный в Пермскую городскую Думу на утверждение, включено только 732. Таким образом планируется сокращение количества рекламных конструкций в г.Перми более чем в 2 раза.

В ходе обсуждения методики расчета размера платы, взимаемой в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Перми, либо земельном участке (землях), государственная собственность на которые не разграничена, представители рекламного бизнеса сообщили, что в городе Перми установлена самая высокая плата, по сравнению с размером такой платы в других городах-миллионниках. В случае объявления торгов с предлагаемыми условиями, рекламный бизнес просто не будет участвовать в торгах в связи с экономической невыгодностью.

Представители администрации города выразили готовность рассмотреть предложения бизнеса по пересмотру методики расчета платы за размещения рекламных конструкций.

Прикамский бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов в ходе своего выступления сообщил участникам заседания об обращениях субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере рекламы, о нарушении их прав и законных интересов.

Проблемы рекламораспространителей были отражены в ежегодных докладах Уполномоченного за 2015 и 2016 годы и, в первую очередь, связаны с непринятием органами местного самоуправления Схем размещения рекламных конструкции на территории муниципальных образований края.

Предприниматели, занимающиеся размещением рекламных конструкций в муниципалитетах, где не приняты схемы размещения рекламных конструкций, из-за бездействия местных властей, вынуждены осуществлять свою деятельность по сути нелегально.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов должны были утвердить схемы до 1 января 2014 года.

К концу 2017 года схемы размещения рекламных конструкций были согласованы и утверждены муниципальными правовыми актами в 43 муниципальных образованиях. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Перми согласована и утверждена в установленном Порядке только на часть территории (ул. Встречная, ул. Якутская; Свердловский район, п. Новые Ляды; Мотовилихинский, Орджоникидзевский районы; Дзержинский и Кировский районы).

По словам заместителя министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, начальника Управления потребительского рынка и лицензирования Владислава Тонкова вопрос утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления Пермского края будет решен до 1 января 2019 года.

Вячеслав Белов рекомендовал региональному Минпромторгу осуществлять контроль за органами местного самоуправления по утверждению схем размещения рекламных конструкций, администрации города Перми учесть мнение представителей рекламного бизнеса, относительно формирования методики расчета размера платы за размещение рекламных конструкций, а также в целях развития малого и среднего бизнеса необходимо обеспечить доступ предпринимателей на рекламный рынок путем увеличения количества мест размещения рекламных конструкций там, где позволяет действующее нормативно-правовое регулирование.

По итогам заседания члены Комитета по защите бизнеса и административным барьерам приняли решение подготовить и направить письма в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Пермскую городскую Думу и администрацию города Перми с предложениями, направленными на развитие малого и среднего бизнеса, осуществляющего деятельность в сфере размещения наружной рекламы.

Поделиться.