Прикамский бизнес-омбудсмен поделился с коллегами практикой применения примирительных процедур

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

обратиться

perm@ombudsmanbiz.ru +7(342)237-55-50

614000, г. Пермь, ул. Советская, д. 64, каб. 1, 2, 3

Прикамский бизнес-омбудсмен поделился с коллегами практикой применения примирительных процедур

0

В программе второго дня форума «Юридическая неделя на Урале» в Екатеринбурге были заявлены к обсуждению актуальные, интересные темы: дискуссионная площадка «Альтернативные способы урегулирования конфликтов в предпринимательской сфере. Роль бизнес-омбудсменов» и семинар на площадке Уставного суда Свердловской области «Перспективы и проблемы реализации полномочий бизнес-омбудсменов на участие в судебной защите субъектов предпринимательской деятельности».

На дискуссионной площадке, посвященной досудебным технологиям урегулирования споров, речь шла о способах системного улучшения делового климата, в том числе через внесудебное урегулирование конфликтов между бизнесом и властью, а также в бизнес-среде.

Павел Новосёлов представил доклад «Практика применения институтом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае примирительных процедур в спорах с участием органов власти и предпринимателей».

В своем выступлении Уполномоченный отметил, что при реализации полномочий он на практике сталкивается с ситуациями, когда спор между органами власти и предпринимателями возможно разрешить с применением переговоров и примирительных процедур. Как показывает практика, для решения проблемы предпринимателя необходима очень простая вещь – организовать диалог для поиска вариантов разрешения конфликта, однако представители органов власти без интереса и желания идут на такое общение, а также на уступки бизнесу.

Уполномоченный поделился с коллегами кейсами по урегулированию разногласий между предпринимателями и госорганами, арендаторами и арендодателями. Также сообщил, что в настоящее время с Управлением федеральной налоговой службы по Пермскому краю прорабатывается вопрос организации медиативных процедур при урегулировании налоговых споров.

«Считаю, что любая мера, направленная на создание бесконфликтной среды или на урегулирование возникшего конфликта, это движение вперед. Только при достижении сторонами договоренностей можно говорить о реальном примирении, удовлетворении и максимальном учете интересов обоих сторон конфликта, ведь при рассмотрении спора судом есть проигравшая и выигравшая сторона. Нельзя не отметить, что крайне важным для бизнеса является сохранение деловой репутации, которая 100% обеспечивается при досудебном урегулировании спора», -подчеркнул Павел Новосёлов.

В последующих выступлениях региональных бизнес-омбудсменов основной нитью была уверенность, что альтернативные досудебные процедуры разрешения как индивидуальных споров, так и системных проблем – это важнейший инструмент улучшения инвестиционной привлекательности региона и условий для развития предпринимательства в целом.

Поделиться.