19 февраля 2021 года на площадке Союза «Пермская торгово-промышленная палата» состоялось заседание круглого стола на тему «Итоги развития охранной отрасли за 2020 год. Повышение уровня безопасности на объектах бюджетной сферы, и оптимизация бюджетов Пермского края на эти цели в 2021 году», в котором принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Павел Новоселов.
Также приняли участие представители федеральных и региональных органов власти: Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю, Министерства территориальной безопасности Пермского края; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, УФНС России по Пермскому краю, Прокуратуры Пермского края, Государственной инспекции труда Пермского края, Пермское УФАС России и частные охранные организации.
Участники круглого стола констатировали, что в частной охранной отрасли, особенно в сегменте охранных услуг, закупаемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов, сложилась ситуация, при которой заказчиками услуг из года в год выставляются финансовые условия, подталкивающие частные охранные организации к нарушению действующего трудового, налогового и охранного законодательства в частности, изначально устанавливается НМЦК не
позволяющая работодателю в полной мере выполнять требования Законов РФ в части
налогового и трудового права.
Пользуясь несовершенством механизмов борьбы с демпингом, частные охранные организации, в свою очередь, обеспечивают себе победу в конкурсах за счет снижения НМЦК на 30-60%, покрывая в дальнейшем возникший дефицит денежных средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам, за счет уклонения от уплаты налогов и соответствующих отчислений во внебюджетные фонды, привлекая к выполнению охранных услуг граждан, не имеющих на это прав (без удостоверений частных охранников, без заключения трудовых договоров и т.д.).
Закупочные комиссии при рассмотрении итогов конкурсов не уделяют должного внимания проверке достоверности предоставляемых сведений в конкурсной документации, соблюдению участниками торгов лицензионных требований, не всегда проверяют реестры недобросовестных поставщиков и т.п., что ставит под сомнение результаты торгов, и, как правило, в итоге к услугам охраны и обеспечения безопасности муниципальных, региональных объектов, в том числе антитеррористической защищенности (образовательные и лечебные учреждения),
привлекаются частные охранные организации с сомнительной репутацией.
В завершение, участники круглого стола единогласно поддержали усилия ведущих профессиональных и общественных объединений сферы частных охранных услуг по разработке и внедрению в отрасли национальных стандартов оказания услуг как эффективного механизма повышения качества охраны объектов и очищения рынка охранных услуг от недобросовестных участников и рекомендовали заказчикам использовать национальные стандарты при организации конкурсов на закупку охранных услуг.
По итогам заседания круглого стола участниками была принята резолюция с рекомендациями в адрес Правительства Пермского, Управления ФАС по Пермскому краю, Прокуратуры Пермского края.