Правовая позиция Уполномоченного способствовала организации в прекращении производства по делу об административном правонарушении

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

обратиться

perm@ombudsmanbiz.ru +7(342)237-55-50

614000, г. Пермь, ул. Советская, д. 64, каб. 1, 2, 3

Правовая позиция Уполномоченного способствовала организации в прекращении производства по делу об административном правонарушении

0

К бизнес-омбудсмену обратилась организация, осуществляющая медицинскую деятельность, с просьбой разъяснить правомерность привлечения Управлением Федеральной службы безопасности по Пермскому краю к административной ответственности.

При проведении в июле 2021 года Управлением ФСБ по Пермскому краю проверочных мероприятий в отношении медицинской организации было установлено, что руководителем не выполнены требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности медицинских организаций.

По мнению должностного лица УФСБ по Пермскому краю, в соответствии с федеральными требованиями к антитеррористической защищенности объектов, организацией не проведено категорирование объекта, не разработан паспорт безопасности.

Согласно вынесенному протоколу об административном правонарушении, указанные действия квалифицированы по части 1 статьи 20.35 КоАП РФ – нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ № 8 от 13.01.2017, определено, что под объектами понимаются комплексы связанных между собой зданий и систем, отдельных зданий, части зданий, имеющих отдельные входы (выходы). Исходя из буквального толкования нормы, объектом антитеррористической защищенности может быть либо здание (строение, сооружение) в целом, либо часть здания, имеющего отдельный вход (выход).

Согласно представленным документам и плану помещения, медицинская организация занимает только часть здания и не имеет отдельных входов и выходов. Соответственно, помещение, используемое организацией, не содержит признаков объекта, на который распространяются требования по антитеррористической защищенности объектов.

По итогам рассмотрения обращения, бизнес-омбудсмен подготовил правовую позицию, в которой отметил, что нельзя признать обоснованным вывод должностного лица УФСБ о наличии в действиях руководителя медицинской организации события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Данная правовая позиция Уполномоченного была использована медицинской организацией при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде.

По итогам рассмотрения, суд вынес решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях руководителя организации состава административного правонарушения.

Руководитель медицинской организации поблагодарил Уполномоченного за оказанную квалифицированную юридическую помощь.

Поделиться.