Общественный помощник бизнес-омбудсмена Анатолия Маховикова выступила в рамках экспертного семинара на площадке Президентской академии

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае

обратиться

perm@ombudsmanbiz.ru +7(342)237-55-04

614000, г. Пермь, ул. Советская, д. 64, каб. 1, 2, 3, 5

Общественный помощник бизнес-омбудсмена Анатолия Маховикова выступила в рамках экспертного семинара на площадке Президентской академии

0

Система профессионального образования: пространство выбора образовательного маршрута. С таким названием на площадке Президентской академии на Пречистенской набережной Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС 27 ноября проведен экспертный семинар в рамках направления «Разработка моделей развития профессионального образования».

Мероприятие проведено в преддверии III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление».

Модератором семинара выступила директор ЦЭНО РАНХиГС, директор по стратегии и методологии ФИРО РАНХиГС, член Экспертной группы по Национальному проекту «Образование» и Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука» Татьяна Клячко.

Директор пермского Центра повышения квалификации «Становление», Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вера Селянинова в ходе заседания отметила, что процесс подготовки кадров остро нуждается в интеграции ресурсов, причём, не только материальных. Профессиональное образование и бизнес должны находиться в очень продуктивном взаимодействии, но на сегодняшний день очень заметно разделение на «они» и «мы», что и подтверждается всем ходом проведения экспертного семинара. Возможно, стоит продолжить формирование содержания и его обеспечения по отраслевому принципу, а функцию методической поддержки оставить за министерством образования. По мнению эксперта из Перми важной является проблема аккредитации частного образования и как вариант – аккредитация отдельных модулей. Небольшие, но доказавшие свою востребованность на рынках профобразования, на региональном и муниципальном уровнях, структуры повышения квалификации наверняка никогда не возьмутся за полный цикл обеспечения профессионального стандарта, т.к. не смогут обеспечить его финансово.  «А вот определённые модули мы готовы давать на очень высоком уровне и те 28% выпускников школ с «неторопливым развитием», которые не хотят или не могут долго осваивать профессию, смогут при поддержке государства получить в частном образовании определённые компетенции для своего дальнейшего жизнеобеспечения».

Участники семинара отметили высокий научный уровень дискуссии в рамках экспертного семинара «Система профессионального образования: пространство выбора образовательного маршрута».

Поделиться.